Кафедральный Миланский собор в Италии


Кафедральный Миланский собор в Италии

Кафедральный Миланский собор (Duomo di Milano) – главная достопримечательность Милана, расположенная прямо в центре города. Другое название этого великолепного памятника готической архитектуры – собор Санта-Мария Нашенте.

Храм облицован белым мрамором, по верху украшен многочисленными шпилями, башенками и резными карнизами. Убранство этого готического собора традиционно оживляют многочисленные скульптуры.

Это статуи святых, диковинные животные, сцены различных библейских сюжетов. Внутренний интерьер и декор здания украшают декоративные панели и витражи с изображениями святых, сюжетов из Апокалипсиса, Ветхого и Нового Заветов.

Белый мраморный пол с инкрустациями барочных узоров из красного и черного мрамора создал знаменитый итальянский живописец Пеллегрино Тибальди. Статую покровителя рыбаков святого Варфоломея создал легендарный скульптор Марко д̀Аграте. Она напоминает анатомическую модель, поскольку с прообраза живьем содрали кожу. Поражают высокие своды и потолки, а также гигантский орган Дуомо с 180 регистрами и 13200 трубами.

Крыша Миланского собора оборудована как потрясающая терраса. На нее можно подняться по лестнице или на лифте. Здесь вокруг вырастает настоящий каменный лес из 135 шпилей. Крышу можно обойти по периметру и подробно рассмотреть статуи библейских персонажей, ангелов и химер. На самом высоком шпиле высотой 108,5 м установлена позолоченная статуя Святой Мадонны.

В настоящее время Миланский собор является единственным в Европе религиозным сооружением, построенным из белого мрамора. Общая высота храма достигает 157 м. Внутренняя площадь составляет 11700 м². По размеру это второй готический собор в мире после Севильского Собора, перестроенного из мечети.

Строительство Миланского собора начал герцог Джангалеаццо Висконти в 1386 году. Совмещение готического стиля с ренессансом было предложено архитектором Джунифорте Солари, работавшим с Леонардо да Винчи и Браманте. Храм был открыт в 1572 году. С тех пор строительство собора не прекращалось. В работе над святыней принимали и продолжают принимать участие самые известные итальянские, французские и немецкие архитекторы.



Похожие темы:

Оставить комментарий